Советы продавцам дач

« Назад

Советы продавцам дач 19.10.2018 18:27

На рынке загородной недвижимости по-прежнему ощутимы последствия кризиса. Основная масса дач и коттеджей не могут найти своего покупателя, в то время как квартиры в городе вновь стали пользоваться спросом...


При этом на рынке вторичного жилья уйма предложений. Чтобы опередить конкурентов, владельцам нужно искать способы для привлечения внимания покупателей к своему объекту недвижимости. Часто это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

С помощью каких приемов продавец загородного дома сможет заинтересовать потенциальных покупателей и выгоднее продать объект, мы поговорим далее в статье.

Уборка территории и установка забора

Часто бывает так, что покупателям больше интересен участок, чем сам дом. Поэтому необходимо как следует убрать территорию вокруг дома и за забором, подготовить подъездную дорогу и место для парковки. Если рядом есть глубокие ямы, засыпьте их, также выкорчуйте пни и старые деревья, постригите газон. Нужно, чтобы участок выглядел ухоженно и покупателю не бросались в глаза какие-либо недостатки. Если участок не огорожен, установите забор. Он может быть самым обычным – из сетки или колышков.

Преобладающее большинство покупателей при выборе руководствуются визуальным восприятием. Если участок не огорожен, потенциальному покупателю сложно оценить его размеры, и рассказы хозяина о том, что это территория между дубом и березой, здесь никак не помогут. А тратить крупную сумму на что-то непонятное никто не будет.

Снос ветхих построек

После сноса ветхих построек с участка он возрастает в цене. Прежде всего, это касается старого дома. Постройка с треснувшим фундаментом, изношенными перекрытиями и несущими конструкциями никому не нужна и, наоборот, доставляет лишние хлопоты. Покупатель скорее остановится на пустом участке, на котором можно построить подходящий ему дом, чем делать капремонт ветхого здания или заниматься демонтажем и уборкой мусора с участка.

Также необходимо снести и другие сооружения, которые находятся в плохом состоянии: старый сарай, полуразрушенную беседку и пр. Покупатель вряд ли захочет заниматься их разбором.

Косметический ремонт

Риелторы напоминают, что впечатление о доме складывается всего за пару секунд, и советуют в первую очередь отремонтировать внешнюю часть здания. Огромные трещины на стенах или разбитые стекла сильно уменьшают шансы продать дом. Не нужно менять стеклопакеты, двери и черепицу – достаточно, чтобы объект выглядел свежо и опрятно.

Кроме того, необходимо осмотреть внутреннюю часть дома и убедиться, что коммуникации исправны, крыша, чердак и подвал находятся в хорошем состоянии. Если выяснится, что что-то сломалось, необходимо это починить. По возможности стоит закрасить потертости, избавиться от старой мебели, хлама и лишних вещей, которые визуально уменьшают пространство. Лучше всего, чтобы при входе в дом казалось, что до этого здесь никто не жил.

Назначение адекватной цены


Важнейшим фактором в продаже недвижимости является адекватная цена. Изначально запрашивая на 20-30% больше реальной рыночной стоимости, владелец рискует в конечном итоге продать дом на 10-15% ниже его реальной цены. Цены на 80% объектов на рынке вторичной загородной недвижимости завышены, поэтому они находятся в экспозиции годами. Завышать цену нет смысла, потому что в конечном итоге её всё равно придется опустить, поясняет эксперт.

Цена загородного дома зависит от локации, расстояния до КАДа, транспортной инфраструктуры, категории, назначения и площади участка, уровня поселка, типа дома и материала, из которого он возведен, и т.д. Назначая цену, стоит учитывать все эти факторы. Объекты с хорошей транспортной доступностью популярнее и имеют более высокую стоимость по сравнению с домами, до которых сложно добираться, даже если они находятся в отличном состоянии.

Не врите откровенно покупателю

Часто в попытке продать дом хозяева приукрашают реальную картину, рассказывая о достоинствах, которых реально нет. Этого делать не стоит, поскольку при показе человек всё равно сам всё увидит.

В объявлениях «убитый» дом часто значится как «старая дача, исторический дом», и цену за него просят соответствующую, но потом оказывается, что это старый щитовой дом площадью в 20 «квадратов», который нужно сносить. А нужно сразу указывать, что это участок с коммуникациями, добавляя, что на нем есть старое ветхое здание под снос.

Не стоит изливать душу о своей привязанности к объекту

Риелторы стараются устраивать показы, когда хозяев нет дома, потому что те часто пытаются «продать эмоции». К примеру, во всех красках рассказывают, как дом дорог семье, связан с особыми событиями в жизни, и на основании этого просят больше денег. Но покупателю это не интересно и даже мешает правильно оценить объект. Поэтому не стоит тратить силы на эмоции, а аргументировать объективными достоинствами – хорошей транспортной доступностью, коммуникациями и т.д.

Заблаговременная подготовка документов

Не удастся быстро и выгодно продать даже самый привлекательный объект, на который нет полного пакета документов. На сегодняшний день предложение порядком превышает спрос, поэтому никто не захочет месяц прождать оформления всех бумаг на дом.

Весьма часто бывают случаи, когда покупатель найден, достигнута договоренность по цене, а выйти на сделку нельзя, поскольку участок был неправильно оформлен, не проведено межевание участка или дом не зарегистрирован.

Чтобы этого избежать, продавцу необходимо заранее подготовить следующие документы:

  • свой гражданский паспорт;
  • свидетельство о регистрации или расторжении брака;
  • копию брачного договора или нотариально заверенное согласие мужа/жены на продажу;
  • подтверждающие право собственности документы: это может быть свидетельство о праве на наследство, дарственная и пр.;
  • справку о том, что нет задолженностей по оплате услуг ЖКХ и членских взносов в садовом товариществе;
  • справку о том, что в доме нет зарегистрированных жильцов, если он жилой и/или расположен в пределах населенного пункта;
  • документы, которые подтверждают, что проведено межевание и установлены границы участка.

Межевание – достаточно длительная процедура, и лучше его провести за несколько месяцев до выставления объекта на продажу.

Преимуществом станет наличие и других документов – от проекта дома до договоров с компаниями, которые проводили в нем какие-либо работы. В этом случае покупатель увидит, что хозяин ответственно относится к своему дому, и будет знать, куда можно обращаться, если в дальнейшем возникли какие-либо проблемы. Также стоит самостоятельно описать нюансы эксплуатации технического оборудования.

Посмотреть объекты недвижимости в Выборгском районе Ленинградской области в можете в нашем разделе: Покупка / Продажа.